Конкурс социально-информационных проектов «Гордость Кубани»

Программа «Гордость Кубани» проводилась в 2006–07 гг. в рамках социальной политики корпоративной ассоциации «Газпром на Кубани».

Цели программы — расширить границы символов Кубани, укрепить позитивный образ нашего региона в сознании жителей Краснодарского края и других регионов России.


Партнерами программы стали ведущие телекомпании региона ГТРК «Кубань» и «Новое телевидение Кубани», информационный портал «Юга.ру», ИД «Небо Кубани», Кубанский государственный университет (кафедра связей с общественностью и социальных коммуникаций), Кубанский государственный технологический университет (кафедра социальной истории и социальных коммуникаций), Краснодарский государственный университет культуры и искусства. Количество и статус участников проекта позволили программе перерасти в региональный конкурс социально-информационных проектов «Гордость Кубани».

Проект был реализован в несколько этапов. В рамках первого было проведено комплексное исследование общественного мнения на тему «Символы Кубани». В сентябре 2006 года в рамках подготовительного этапа программы проведены социологические исследования, нацеленные на выявление комплекса символов, характерных для восприятия Кубани в общественном мнении — анкетирование работников предприятий ОАО «Газпром» посредством корпоративной газеты и электронной почты, а также три групповых опроса (фокус-группы).


Результаты исследований были положены в основу интерактивных опросов на сайте «Юга.ру». Посетителям сайта было предложено выбрать из нескольких вариантов символы, наиболее полно и ярко характеризующие Кубань. В итоге оказалось, что для многих посетителей сайта понятие «Гордость Кубани» ассоциируется не столько с особенностями кубанской природы или, к примеру, достопримечательностями, а с человеческими качествами жителей нашего края. Также был проведен опрос на тему «Особенности кубанского характера».

В рамках второго этапа студенты специальности «связи с общественностью» кубанских ВУЗов несколько месяцев работали над сценариями социальных видеороликов. Из более чем ста работ конкурсная комиссия отобрала 23 лучших сценария, на основе которых силами профессиональных видеостудий Краснодара были созданы видеоролики по различным темам: дети, история, спорт, женщины Кубани. Эти видеоролики в течение месяца транслировались в эфире двух краевых телеканалов — ГТРК «Кубань» и НТК.


В середине 2007 года к проекту «Гордость Кубани» присоединились новые участники: творческие редакции районных СМИ. Оргкомитет программы объявил конкурс на лучшее информационное сопровождение программы. Участие районных СМИ позволило расширить границы программы, показать все многообразие кубанской жизни на примере не только столицы Кубани, Краснодара, но и сельской глубинки. Подготовлены и размещены тематические публикации и сюжеты в СМИ Кубани о профессиях, традициях, символах.

В рамках проекта к 70-летнему юбилею Краснодарского края был выпушен фото-альманах о Кубани, получивший название «Все в наших руках». По мнению организаторов, именно руки человека труда являются наиболее ярким символом Кубани. В альбом вошли более 150 фотографий рук людей самых разнообразных профессий.